Имидж компании в Интернете

10.07.09

Имидж компании в Интернете

 

Имидж компании и ее образ в глазах потребителей формируют многие составляющие. Среди них качество продукции, профессионализм персонала, рекламная стратегия, фирменный стиль. Немаловажное значение в формировании правильного имиджа принадлежит и деятельности компании в сети Интернет.

Чего можно добиться с помощью интернета?

  • Сформировать у потребителей правильную осведомленность о компании и ее продукции;
  • Расширить круг потребителей;
  • Предоставить исчерпывающую информацию, которую ищет потребитель;
  • Наладить реализацию продукции через сеть;

Это лишь малая часть тех выгод, которые компания получает, действуя в сети Интернет. Однако для того, чтобы получить максимум действовать нужно правильно, профессионально, своевременно.

Важные факторы успеха

Ключевыми факторами успеха при формировании имиджа компании в Интернете являются:

  • предоставление информации. Движущей силой и смыслом Интернете является именно информация. Ради ее поиска потребители тратят время и деньги на подключение к сети. Именно поэтому предоставление информации в простой, удобной, понятной форме — это первый шаг в верном направлении. Без этого пункта все остальные Интернет-действия компании могут оказаться бессмысленными.
  • узнаваемый дизайн. Компании, которая заботится о своем имидже и успешном PR в Интернете, очень важно иметь профессиональный, запоминающийся сайт. И не последнюю роль при создании сайта играет дизайн. Он должен быть оформлен в уникальном стиле, быть аккуратным, не раздражающим глаз и соответствовать общему фирменному стилю и цветам компании.
  • продуманная функциональность. Еще один важный фактор — это форма предоставления информации. Понятный, быстрый доступ к ней позволяет сформировать у пользователей положительный настрой, желание сотрудничества. Все это будет служить на упрочнение фундамента корпоративного имиджа.
  • безопасность, надежность. Неработающий сайт или ресурс, функционирующий с перебоями — это большой удар по имиджу компании. Потребителей не волнуют технические нюансы, они хотят получать информацию тогда, когда им это удобно. И очень важно обеспечить это, как и безопасную работу с сайтом.

Сайт компании как важная деталь формирования имиджа

Процесс создания и закрепления имиджа в Интернете стартует в тот момент, когда человек набирает название компании в поисковике или переходит по ссылке. В этот миг у него есть одно желание: получить интересующую его информацию, ответ на вопрос. И пользователь хочет сделать это быстро и просто.

Однако бывает так, что на пути к получению информации он встречает препятствия: медленную загрузку или килобайты заставок, графики, 100 приветственных страниц. Все это нервирует, и большинство пользователей просто покидают сайт, который забирает у них время, не давая ответов на вопросы. Специалисты установили, что оптимальное время для загрузки одной страницы сайта составляет 3-5 секунд. Через 8 секунд попытки попасть на сайт оставляют более 70% пользователей. А это значит, что доверие может быть подорвано в самом начале!

Помимо этого важными считаются следующие составляющие:

  • адрес сайта. Он должен соответствовать роду деятельности, быть легко читаемым и запоминаемым. Неприемлем выбор адреса на бесплатном сервере, который будет работать нестабильно. Многие пользователи отнесутся к нему с недоверием.
  • текстовое наполнение. Как уже было сказано, главное, зачем приходит пользователь на сайт — это информация. Она должна быть полной, четкой, конкретной, содержать ответы на типичные вопросы целевой аудитории. Важна структура подачи информации, наличие заголовков, подзаголовков, пробелов, списков и выводов. Все это способствует повышению читабельности. Категорически неприемлемо наличие ошибок в текстах, в контактных данных, предоставление заведомо ложных сведений.
  • регулярное обновление и дополнение информации. Для того, чтобы сайт работал на имидж, он должен предоставлять только актуальную информацию. Если это новости, то пусть они обновляются регулярно; если это прайсы, то должны публиковаться только те, которые используются в данный момент.
  • наличие отзывов клиентов, партнеров. Не стоит стесняться выкладывать на всеобщее обозрение отзывы, даже если там есть доля негатива. Многие пользователи ищут их, чтобы подтвердить собственное представление о компании, ее продукции, услугах. Отзывы должны быть реальными, честными, конкретными и обязательно с указанием имени автора.
  • консультации приглашенных специалистов. Некоторые тематические сайты приглашают на свои ресурсы консультантов, чья задача состоит в написании узкотематических статей, ведении онлайн-консультаций. Все это способствует повышению доверия к компании, увеличивает ее известность в целевых кругах, положительно влияет на степень  доверия и престиж.

Данные мероприятия призваны формировать позитивный образ компании в глаза целевых потребителей, партнеров и общества.

Опыт Pro-Vision

У агентства Pro-Vision имеется опыт формирования имиджа компаний в Интернете. Так, подобную задачу перед специалистами агентства поставил авторитетный заказчик – Газпромгеофизика, чей бизнес сосредоточен в сегменте b2b. Основная целевая аудитория — это партнеры, акционеры и конкуренты, на которых и был рассчитан новый сайт. Благодаря правильному подходу, созданию информационно-рекламного сайта, Pro-Vision удалось сформировать позитивный имидж компании, представить ее весомым игроком на рынке.

Еще один пример: создание сайта российского представительства первенства «Кубок Наций Данон», который рассчитан на подростков. При разработке Интернет-проекта были использованы такие специфические инструменты Интернет-маркетинга как викторины с накоплением баллов, виртуальные конкурсы, коллекция Java-игр, организация форума для пользователей. Сайт получился ярким, интересным, запоминающимся, соответствующим общему стилю «Кубка Наций Данон». Результаты проделанной работы впечатляют: среднегодовая аудитория сайта — свыше 12’000 подростков из разных городов России.