PR и маркетинг

02.07.09

Пиар и маркетинг

Сходство и связь PR и маркетинга в последнее время ощущается все сильнее. Все чаще и чаще на практике они переплетаются и дополняют друг друга. Это стало возможным, поскольку цели маркетинга и пиара похожи: стремление к взаимопониманию между клиентами и компанией, забота о качестве продукции, о PR менеджменте, репутации и имидже бренда.

Тем не менее, политики стратегий этих двух тенденций разные. Так, стратегия маркетинга — это стремление привлечь, подчинить клиента определенному товару, а стратегия PR — это создание наиболее благоприятной среды для развития фирмы.

Маркетинг изучает заинтересованность людей в продукте, услуге, анализирует возможность действия на целевые группы рекламы и ее эффективность. С помощью PR-деятельности компания отслеживает интересы потребителей, партнеров, служащих, акционеров, выявляет угрозы, помогает руководству решать различные конфликты и оперативно устанавливать диалог. В целом, PR ориентирован именно на общественное мнение, тогда как цель маркетинга — сбыт и рынок. Благодаря маркетингу руководство компании может получить ответы на вопросы: что, когда и кому продавать, по каким ценам и в какой форме. Создание мотивации, стимулирование сбыта — это также миссия специалистов по маркетингу.

В свою очередь PR дает ответы на такие вопросы: какой быть компании, как сделать ее деятельность нужной и плодотворной? Налаживание взаимоотношений между фирмой и обществом – вот миссия паблик рилейшнз.

В условиях существующего быстрорастущего рынка PR становится важной частью системы маркетинговых коммуникаций. Именно Public Relations сегодня — это эффективный механизм преодоления проблем на пути товара к покупателю. Использование общественных связей влияет на результативность функционирования маркетинга в целом.

Элементы и функции PublicRelations

Элементы Public Relations присущи важным компонентам процесса маркетинга:

  • продукту: выпуск товара оказывается более эффективным, принимая во внимание рыночные и общественные потребности в целом;
  • цене: она создается и корректируется с учетом спроса и предложения, а также учитывая общий уровень жизни общества;
  • сбыту: он выражает и отображает состояние рыночной инфраструктуры, которая нужна для развития компании.

Главные функции пиар услуг в маркетинге это:

  • Определение и формирование общественного мнения;
  • Организация мотивирующих программ для потребителей;
  • Иллюстрация выхода на рынок нового продукта;
  • Разработка методов продвижения продуктов, услуг;
  • Создание позитивного имиджа;
  • Подготовка и проведение массовых PR акций, выступлений.

Общей для маркетологов и пиар-специалистов является работа с целевой аудиторией и её сегментация. Важные задачи, которые решаются совместно таковы:

  • оценка маркетинговых программ по продвижению;
  • обоснование целевых групп с учетом конкуренции;
  • регулирование спроса с учетом поведения покупателей;
  • организация эффективных выставок и презентаций;
  • налаживание и поддержание обратной связи.

Именно связи с общественностью являются действенным помощником при продвижении продукции для конечного потребителя.

PR-деятельность в общей системе маркетинга

В рамках пиар-планирования:

  • разрабатывается стратегический оперативный план;
  • определяется целевая аудитория и основной коммуникационный канал;
  • оценивается уровень лояльности выбранных целевых групп;
  • подбираются коммуникационные инструменты.

Далее планируется проведение разноформатных публичных акций и мероприятий. Для этого:

  • определяется формат мероприятия: обширная пресс-конференция, круглый стол, яркая презентация, пресс-ланч, интересный корпоративный праздник;
  • разрабатывается креативный сценарий;
  • привлекаются известные персоны и ньюсмейкеры.

Параллельно производится работа со СМИ: создается «история», информационные поводы, подбираются необходимые материалы, создается пресс-релиз, разрабатываются корпоративные буклеты, подготавливается видео и текстовый контент для сайта компании.

Public Relations от Pro-Vision

Яркие и эффективные PR-кампании – это «конек» ПР агентства Pro-Vision. Так, в 2013 году была проведена большая PR-акция в поддержку новой краски для волос Syoss. Мероприятие прошло в столичном планетарии в рамках «Креативного клуба». Гости приняли участие в увлекательных экспериментах «Лаборатории цвета Syoss», которые наглядно показали свойства и принцип действия новой краски. Запоминающимся элементом вечера стало выступление художницы, финалистки проекта «Минута славы».

Привлечение известных персон стало ключевой задумкой для еще одного PR-мероприятия от Pro-Vision. Так, на «Светлое Пасхальное торжество с Tupperware» был приглашен кондитер Александр Селезнев и шеф-повар Джакомо Ломбарди. Они провели увлекательный мастер-класс по приготовлению пасхальных куличей в посуде Tupperware®.

Комплексная PR работа была проведена Pro-Vision при запуске на рынок нового препарата XL-S Medical, который призван избавлять людей от лишнего веса. Первым было запланировано и проведено мероприятие для журналистов. Тогда перед ними выступили менеджеры компании-производителя и компетентно и развернуто ответили на все вопросы, касающиеся препарата. Кроме того, на встречу была приглашена диетолог Л. Ионова, которая озвучила результаты испытаний препарата. Вторая часть встречи была неофициальной, включающей концерт, фуршет, интересную интерактивную выставку.

Маркетинговая и PR работа была проведена в поддержку шоу компании DiscoveryChannel «Ник Валленда: человек над Большим Каньоном». Многочисленные зрители и журналисты стали свидетелями нового мирового рекорда, который в прямом эфире установил известный акробат. Помимо этого, были организованы спортивные мастер-классы, PR в социальных сетях, проводилась digital-поддержка шоу.

Таким образом, в Pro-Vision работы по Public relations и маркетингу выполняются взаимосвязано, комплексно. Они направлены на взаимную выгоду, на формирование позитивного и располагающего к себе имиджа и популяризацию товаров и услуг. Кроме того, в ходе пиар-деятельности формируется желаемое общественное мнение, оценивается реакция целевой аудитории.