Правильная PR-кампания

25.06.09

PR кампания

 

Разнообразные pr кампании и мероприятия преследуют несколько важных целей: создание и поддержание позитивного имиджа компании, формирование правильного общественного мнения, развенчание слухов, презентация новинок. В современных условиях для реализации этих целей могут использовать короткие и продолжительные мероприятия, такие как презентации, пресс-конференции, выставки и брифинги.

Самые популярные виды PR-кампаний

Пресс-конференция

Одним из самых эффективных мероприятий для общения представителей компании и СМИ считается пресс-конференция. Как правило, ее собирают в преддверии важного мероприятия или при выяснении спорных задач, для привлечения внимания к животрепещущему вопросу. Очень важно, чтобы в пресс-конференции участвовали не просто представители фирмы, PR-специалисты, а те, кто компетентен в том вопросе, который будет освещаться.

Для того чтобы конференция для прессы прошла успешно, надо принимать во внимание следующее:

  • лучшие дни для проведения – середина недели (вторник, среда, четверг). Не стоит назначать конференцию на понедельник и пятницу, поскольку во многих СМИ это редакционные дни;
  • лучшее время проведения – с 12.00 до 14.00;
  • приглашение нужно отправлять за 4-6 дней до мероприятия. Оно должно быть именным и содержать краткую информацию о теме и вопросах, по которым собирается мероприятие;
  • как и любое иное PR-мероприятие, конференция для прессы должна иметь четкий план и ведущего-модератора. План состоит из двух частей: представление или отчет фирмы, ответы на вопросы.
  • организация угощения — один из обязательных моментов. Это может быть стол с прохладительными напитками, фуршет, кофе-брейк или шведский стол. Их организовывают по окончании мероприятия и проводят в неформальной обстановке.

Брифинг для журналистов

Это короткое информативное выступление представителя компании перед журналистами. Оно не может длиться более 30 минут, из которых 10 минут это сообщение, а остальное время — ответы на вопросы. Обычно брифинги собирают при чрезвычайных ситуациях, скандалах, важных новостях, которые нужно озвучить вовремя.

Для брифинга важно подготовить раздаточный материал, продумать план мероприятия, чтобы не затягивать время. Данное мероприятие может проводиться даже стоя, угощение здесь не предусмотрено.

Презентация

Самостоятельное мероприятие, которое организуется как прием, представление новинок продукции, услуг. Обычно презентации готовят по случаю открытия фирмы, магазина, для ежегодной демонстрации успехов, для показа новинок. Презентовать нужно то, что можно рассмотреть, подержать в руках, продегустировать, прочесть.

На презентацию могут приглашаться не только представители СМИ, но и инвесторы, настоящие и будущие партнеры, потенциальные потребители. Продолжительность мероприятия может быть разной, оно обязательно должно включать в себя оригинальную культурную программу.

Важные нюансы презентации:

  • лучшее время проведения — вторая половина дня, по продолжительности2-4 часа, из которых половину времени занимает информационная часть и развлекательная программа, а остальное – фуршет, ужин.
  • сценарий презентации планируется очень тщательно. Обычно он включает в себя следующие этапы: представление гостей и представителей, показ презентационного ролика, фильма, сообщение от сотрудников, демонстрация новинок. Далее планируется выступление спикеров и гостей презентации, ответы на вопросы. В рамках презентации также устраиваются банкеты, фуршеты, мини-концерты, т.е. организуется неформальная часть.
  • на мероприятии должны использоваться печатные материалы и компьютерные презентации, которые позволят лучше и полнее познакомить всех гостей с компанией и ее продукцией.

Круглый стол

Это PR-мероприятие служит для обсуждения новых идей или проблем для поиска совместного решения. В круглом столе могут участвовать представители науки и бизнеса, общественных организаций. Работу это мероприятия планирует приглашающая сторона, она же предоставляет ведущего-модератора.

Выставка

Именно это мероприятие дает лучшую возможность для контактов с настоящими и будущими потребителями. Цели участия в выставке могут быть различными: заявить о себе на целевом рынке, представить новинки, увеличить число потребителей, изучить спрос.

Подготовка к выставочному мероприятию начинается за несколько месяцев до ее проведения. Она должна включать в себя следующие этапы:

  • составление подробного плана действий на каждый день выставки;
  • определение порядка программ и организационных мероприятий;
  • разработка и оформление выставочных стендов, обучение стендистов;
  • разработка раздаточного материала (приглашений, пресс-релизов, визиток, листовок, проспектов);
  • организация взаимодействия с представителями СМИ;

Важно понимать, что с окончанием выставки PR-работа не заканчивается. Специалистам нужно будет проанализировать работу, выявить сильные и слабые стороны, наладить коммуникацию с появившимися партнерами, клиентами, а также конкурентами, обеспечить информационную поддержку в СМИ посредством пост-релизов, фототчетов и т.д.

Многообразие PR-кампаний от агентства Pro-Vision

Наше агентство проводит разнообразные пиар-кампании, целью которых является знакомство с новой продукцией, создание позитивного имиджа, представление компании. Например, в рамках сотрудничества с VeeamSoftware нами был организован и проведен пресс-ланч с президентом компании Ратмиром Тимашевым.

На пресс-ланч, который прошел в неформальной ресторанной обстановке, были приглашены журналисты деловых и IT-изданий, региональные директора VeeamSoftware. Выступающие обсудили с журналистами проблемы и перспективы IT-индустрии, представили новую концепцию VeeamSoftware. Мероприятие прошло динамично, интересно и оказалось полезным для всех присутствующих.

Еще одно популярное мероприятие от Pro-Vision это презентации. Одной из запоминающихся презентаций этого лета стало знакомство журналистов с новинками средств по уходу за волосами GLISS KUR. Были приглашены журналисты известных глянцевых изданий и блогеры, которые сумели воочию убедиться в функциональности и полезности продукции. «Изюминкой» презентации стал мастер-класс по приготовлению блюд молекулярной кухни, которые считаются такими же высокотехнологичными, как и средства GLISS KUR.