Продвижение бренда

18.06.09

Продвижение бренда

Если вы хотите, чтобы о вашем бренде заговорили как об известной, сильной, конкурентной и перспективной марке, одного желания мало. Недостаточно просто выпускать товары под определенной маркой и рассчитывать на постоянный успех у пользователей. Даже если продукт будет превосходить аналоги, но потребитель не разберется в его достоинствах, то можно говорить о провале продвижения. Необходимо наладить процесс взаимодействия с потенциальной аудиторией, подобрать правильную стратегию и определиться с каналами взаимодействия с рынком.

Что представляет собой концепция продвижения бренда? Это маркетинговый документ, тщательно проработанный и одобренный, который учтет как меняющееся состояние рынка, так и мотивацию, привычки и предпочтения потребителей. Покупатели должны стать лояльны к товару, а этого нелегко добиться в современной жесткой конкурентной среде.

Следует учитывать, что покупатель, выбирая тот или иной товар, отдает предпочтение не только его свойствам, но и соответствие своему социальному статусу. Например, выбирая подарок, потребитель не хочет, чтобы считали, что он дарит недорогую вещь, он стремится доказать свою состоятельность. Продвигая товар, следует применять новые, оригинальные подходы и использовать для этого эффективные методы. При этом, покупатели ценят открытость бренда, его честность и надеются что заявленные качества будут соответствовать ожиданиям.

О коммуникациях маркетинга

Новый бренд обязательно должен продвигаться с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций, который будут учитывать правило 4Р:

  • Product — сам продукт, товар. Потребитель хочет, чтобы новая марка положительно заявила о себе, чтобы о возможностях линейки продукта было известно многое;
  • Promotion — продвижение. Любой продукт определенного бренда должен обязательно быть известен. О нем нужно заявлять, поэтому в настоящее время маркетологи используют различные методы продвижения новых товаров: от традиционных до эксклюзивных;
  • Price — цена должна соответствовать ожиданиям. Невозможно успешно ввести продукт на рынок, если его качества будут невысоки, а цена заоблачна. Потребители моментально вычисляют гнилую начинку в яркой обертке, что может привести к стремительному формированию негативного имиджа;
  • Place — каналы реализации. Данный канал коммуникации позволит найти оптимальное соотношение реализуемых товаров определенного бренда в конкретных сетях, торговых точках.

Успех любого бренда зависит от совокупного успеха товаров и услуг, которые предполагается реализовывать под эффектной вывеской. Поэтому следует интегрировать маркетинговые коммуникация, то есть создавать взаимоусиливающий эффект при использовании всех 4-х элементов.

В брендинге объектом имиджевого продвижения служит сам бренд, являющийся комплексной системой маркетинга. Интегрирование позволяет открыть безграничные возможности для продвижения марки, но и накладывает некоторые лимиты на используемые методы. В целом, продвижение бренда — это комплекс различных мероприятий, которые позволяют добиваться узнаваемости продуктов бренда среди потребителей, вызвать желание приобрести товар или воспользоваться услугой, причем ожидание должно быть оправдано и подтверждено качественными характеристиками.

Благодаря интегрированным методам возможно добиться следующих преимуществ:

  • Повысить эффективность мероприятий, предназначенных для продвижения;
  • Снизить финансовое бремя, уменьшить издержки, затраченные на продвижение;
  • Добиться того, что целевая аудитория не будет обманута в ожиданиях, следовательно, будет происходить постоянное подтверждение ценности марки.

Профессионалы придают значение малейшим колебаниям рынка и интересам потенциальных покупателей. При составлении плана по продвижению бренда обязательно учитываются интересы потенциальных потребителей, устанавливается баланс в потоках информации, выбираются наиболее эффективные (с точки зрения специалистов) методы раскрутки бренда, проводятся разнообразные исследования и опросы. Однако стратегия продвижения бренда всегда оригинальна, так как число вариантов комбинаций огромное количество. К примеру, концерн REHAU, который сотрудничает с компанией Pro-Vision, высоко ценит пиар-услуги нашего маркетингового агентства. Pro-Vision применяет комплексный подход и использует различные методы для дальнейшего продвижения известного бренда.

Что мы делаем для продвижения бренда:

    1. Проводим различные исследования, определяем целесообразность использования разных методов.
    2. Ставим цели. На этом этапе идет формулирование задач коммуникаций для того, чтобы увеличить известность бренда, сделать имидж марки положительным и принять меры для мотивации покупателя к покупке. Также данный этап предполагает подготовку мер по противодействию активности конкурирующих брендов.
    3. Определяем потенциальную целевую аудиторию, то есть группы людей, которые заинтересованы в приобретении определенного товара или готовы воспользоваться вашей услугой. На этом этапе важны полные сведения о конкурентах, рынке, товаре.
    4. Выбираем маркетинговые коммуникационные методы и стратегические шаги для достижения цели. В этот период крайне важен контакт с аудиторией, поэтому мы делаем акцент на сервисную поддержку. В данном периоде также важна проработка каналов дистрибуции, взвешенные отношения с инвестором. Особое внимание уделяется как дизайну продукции, так и упаковке и проведению гибкой ценовой политики.
    5. Непосредственно разрабатываем стратегии продвижения. На этом этапе необходимо выработать стратегию и тактику маркетинговых обращений. Учитывается тип рынка, вид стратегии при влиянии на посредников и конечных потребителей, определяется этап жизненного цикла марки (от стадии внедрения до стадии зрелости и спада).
    6. Предлагаем варианты позиционирования бренда и определяем бюджет на продвижение.
    7. Действуем в соответствии с планом и оцениваем рзультаты.

Об особенностях брендирования

Серьезные компании начинают работу с брендом на предмет определения семантики. Это делается для того, чтобы исключить риски нежелательных ассоциаций названия той или иной марки. Также специалисты советуют при продвижении бренда, выпускающего технологически сложные продукты, делать акцент на оправданный риск покупателя при покупке нового товара. Ведь покупает он товар или изделие отлично зарекомендовавшей себя марки.

Знаете ли вы, что специалисты зачастую проводят фонетический анализ названий бренда? Так, было доказано, что звуки F, Z, S по произношению звучат быстрее, чем D T: этим можно воспользоваться при продвижении динамичного, «агрессивного», молодежного бренда. И, напротив, буквы К и Р можно использовать для продвижения марок, позиционирующихся на небольших, даже детских размерах. Существует множество маленьких хитростей, которыми владеют опытные специалисты для того, чтобы сделать продвижение бренда более качественным, стремительным и успешным.

Мы рекомендуем вам обращаться к профессионалам для того, чтобы ваш бренд был узнаваемым и любимым миллионами людей.