Проведение успешных PR-кампаний — возможность поднять бизнес на новый уровень

18.07.09

Проведение pr кампаний и акций

 

Если в краткие сроки необходимо достигнуть определенного результата при продвижении товаров, услуг, популяризации бренда, то продуманные PR-кампании являются эффективным средством для достижения этих целей.

Современные PR-кампании в целом — это комплекс мероприятий для популяризации имиджа фирмы, бренда, создания благоприятного общественного мнения. Специалисты разделяют пять основных признаков, наличие которых позволит говорить именно о проведении PR-компании:

    • Обязательное использование разнообразных средств коммуникации для популяризации услуги, продукта

Применение одной рекламы для раскрутки бренда не может считаться пиар-компанией, это лишь ее часть. В комплексе пиар-средства — это и социологические исследования, и проведение горячих линий, и постоянный мониторинг медиа-пространства. При проведении PR-акций задействуется большое количество людей.

Также к PR-средствам относятся различные источники, которые предоставляют исходящую информацию. К ним относят печатные СМИ, Интернет-пространство. Кроме того, в эту категорию входят семинары, выставки, конференции и другие специальные события, а также широкое использование почтовых рассылок.

    • Общая, заранее спланированная концепция предстоящих действий

Обязательным условием является аналитическая проработка проблемы, которая позволяет проводить эффективную пиар-кампанию. Спонтанная, хаотичная деятельность может пагубным образом повлиять на продвижение товара, услуги и нанести ощутимый вред имиджу компании. Реактивность действий противопоказана при проведении PR-акций и сопутствующих мероприятий.

    • Определенный, четко определенный период времени на проведение кампании

Зачастую кампании по связям с общественностью имеют годовой цикл, однако возможны и различные временные вариации. Мероприятия планируются заранее и воплощаются в жизнь по четкому плану, они имеют, чаще всего, долгосрочный характер, именно временной фиксированный фактор играет решающую роль при определении концепции рекламной кампании.

    • Многогранность и комплексность

Пиар-акции обязательно учитывают различные стороны деятельности предприятия, фирмы, организации. Чаще всего акции включают различные мероприятия, проведение которых требует вмешательства специалистов, финансовых вложений. Однако по затратам проведение PR-кампаний часто обходится значительно дешевле рекламных кампаний, т.к. удается избежать затрат на размещение материалов на рекламных площадях. При этом PR-кампании требуют ресурсов на оплату услуг специалистов и разнообразные технические расходы, в том числе, на дополнительное проведение согласованных мероприятий.

    • Общая структура пиар-кампаний

За основу PR-кампаний берется постоянная модель с общими подходами. Однако средства для реализации в одной кампании могут отличаться от другой, что не исключает использование определенных универсальных методик. Успешность проведения PR -кампаний позволяет тиражировать результаты на будущее, но для реализации полномасштабных мероприятий нужны услуги профессионалов.

Специалисты представляют следующую общую модель построения пиар-кампании:

  • Подготовительные мероприятия. Данный этап наступает после получения заказа и комплексного исследования проблемы, для чего изучаются предпочтения целевой аудитории, создается рабочая группа и составляется медиа-карта.
  • Мероприятия на этапе планирования. Ставятся цели и определяются задачи кампании, планируются определяющие события, разрабатывается медиа-план. Рабочая группа определяет комплекс оптимальных пиар-средств и осуществляет финансовое планирование.
  • Мероприятия по реализации и коммуникации. При проведении PR-кампании ведется учет и контроль мероприятий и акций, обязательно вносятся необходимые коррективы в рабочий план в текущем режиме, вырабатываются меры для преодоления коммуникативных проблем;
  • События заключительного этапа. При составлении итогового отчета учитывается эффективность проведенных мероприятий, исследуются различные показатели, определяется перспективность дальнейшей работы.

Представленная модель является схематичной, так как стадии кампании перекрывают друг друга, например, на первоначальном этапе исследования необходимо планировать будущие расходные статьи. Считается, что пиар-кампании наиболее четко представляются в политике, а также при продвижении крупных коммерческих и других организаций.

Огромное значение при проведении PR-кампании имеет взаимодействие с различными источниками массовой информации. Так, компания Pro-Vision пользуется поддержкой сотен федеральных и региональных средств массовой информации. Помимо внешних задач заказчиков решаются и внутренние: идет постоянная работа над формированием имиджа компании-клиента не только среди партнеров, но и среди сотрудников.

Также важной частью работы является молниеносное реагирование на различные кризисные публикации и противодействие им различными методами. Помните, что только обращение к профессионалам, которые разработают индивидуальную и наиболее оптимальную стратегию PR-кампаний, поможет избежать ошибок и сделать бренд узнаваемым и обладающим стабильным положительным имиджем.