Разработка коммуникационной стратегии

11.07.08

5--D1-84-D0-BE-D1-80-D0-B5-D0-BA-D1-81-625x502

 

Современный потребитель постоянно сталкивается с выбором товаров, пытается найти лучшее для себя и часто не реагирует на появление новинок. Безусловно, это не касается обеспеченных людей, которые всегда стремятся быть в тренде и любят покупать только эксклюзивные вещи.

Просто ли компании войти на рынок с новым товаром? Нет, ведь это потребует специальных знаний, использования маркетинговых технологий и поэтапного процесса продвижения.

Что нужно для того, чтобы успешно запустить новый бренд? Специалисты рекомендуют обращать внимание на два направления: привлечь внимание потенциальной целевой аудитории и создать положительный имидж продвигаемым товарам и услугам. Рынок на данном этапе переполнен, потребители не всегда успевают следить за всеми новшествами, а разобраться с преимуществами марки из-за агрессивной политики конкурентов становится все сложнее.

Именно поэтому основное усилие специалистов по маркетингу направлено на разработку коммуникационной стратегии — комплекса мер, подразумевающих общение с потребителями, потенциальной целевой аудиторией для дальнейшего управления развития торговой марки. При условии осуществления успешной коммуникационной стратегии через определенное время между маркой и потребителем выстраиваются взаимовыгодные постоянные отношения.

Факторы, которые учитываются при создании политики коммуникационной стратегии:

  • текущее состояние развития рынка;
  • особенности поведения целевой аудитории, поиск каналов мотивации ее представителей к покупкам;
  • различные методы продвижения услуг и товаров, способы предоставления их потребителям;
  • возможности проведения маркетинговой политики производителя.

Основной задачей разработки коммуникативной стратегии является работа над восприятием товара выбранной целевой аудиторией. Товар или услуга обязаны не только удовлетворять насущным или долгосрочным потребностям, они обязательно должны соответствовать социальному статусу покупателей.

Чтобы целевая аудитория благосклонно оценила товар, следует выполнить основные задачи:

  • создать современный и эффективный канал, призванный аккумулировать связь покупателя с продвигаемым брендом;
  • проводить процесс постоянного совершенствования марки, для того, чтобы представления целевой аудитории о товаре совпадали с его качествами и возможностям.

Существуют три взаимосвязанных направления политики коммуникации:

Маркетинговое направление

    • Оно включает работу с фокус-группами, создание и проведение опросов, анкет, а также экспертных интервью. Потребители больше узнают о продукте, при этом компания получает доступ к потребительским предпочтениям, а также план противодействия основным конкурентам в отрасли. Потребитель должен знать основные преимущества товаров от продвигаемого бренда (цена, качество, новые возможности). В этот период необходимы акции по привлечению новых покупателей;

Медийное направление

    • Работы данного цикла позволяют выбрать наиболее эффективные для конкретного бренда каналы продвижения. Специалисты выбирают нужные каналы информирования населения о продуктах, предлагают меры по увеличению узнаваемости марки среди покупателей.

Креативное направление

  • Этот тип работ предполагает создание образа бренда, а также модели его восприятия. Итоговый результат креативного направления позволяет разработать узнаваемую и оригинальную идею, которая позволит в дальнейшем стать основой системы коммуникации потребителя и бренда. На данном этапе разрабатывает бренд-бук и придумываются идеи по эмоциональному наполнению самого образа той или иной марки.

Помните, что положительным результатом разработки стратегии коммуникации является стойкая связь марки с ожидаемыми материальными и ценностями. Покупатель в результате должен четко понимать, что получить эти ценности он может при приобретении товара определенной марки.

Особенности коммуникационной стратегии в сегментах

Если необходима разработка коммуникационной стратегии для b2b-сегмента (для контрагентов, специалистам по оптовым продажам, дистрибьюторов), то следует делать упор на экономические и рациональные преимущества. Профессионалам важно знать четкую цену товара, предполагаемые скидки на оптовые партии, важны сроки окупаемости и поставок. Немаловажное значение имеет разноплановость способов оплаты, а также показ преимуществ различных технических характеристик. Здесь не работают эмоциональные факторы, и имиджевые составляющие играют незначительную роль. Коммуникативные каналы данного сегмента специфичны: выставки, специальные каталоги, отраслевые издания, конференции и презентации. Может дать хороший результат использование рассылок потенциальным клиентам и метод прямых продаж.

В случае, когда необходима разработка стратегии для сегмента для b2c, профессионалы подключают эмоциональный фактор. Покупатель может принимать спонтанное или взвешенное решение о покупке, но необходимо сильно, броско и эмоционально донести информацию о преимуществах товара или услуги широкой аудитории. Здесь отлично зарекомендовали себя социальные сети, интернет, акции и реклама в печатных СМИ.

Доверьте разработку коммуникационной стратегии профессионалам. Именно они смогут найти подход к потребителям, определят инструменты, при помощи которых будет проходить процесс взаимодействия компании и покупателей.

При помощи специалистов нашего агентства будет налажена работа по популяризации и продвижению бренда. Так, агентство маркетинговых коммуникаций Pro-VisionCommunications успешно работает над повышением известности бренда REHAU. Благодаря профессионально разработанной коммуникационной стратегии значительно увеличилось присутствие марки REHAU в упоминаниях в отечественной прессе, марка стала сверхпопулярной в нашей стране. И закономерным итогом благоприятного сотрудничества стало продление договора о дальнейшем сотрудничестве на 2015 год.