Благодаря работе Комитета АКОС по новым членам к Ассоциации регулярно присоединяются новые агентства (более 10 новых членов только за последние 4 года), разделяющие ценности и подходы ее сообщества. Все они проходят определенную процедуру отбора и подтверждают свой опыт и экспертизу, в том числе рекомендациями действующих членов АКОС, а также партнеров и клиентов.
Комитет стремится содействовать коммуникационным агентствам в экспертной навигации и оценке своего потенциала для участия в деятельности АКОС как одной из ведущих отраслевых площадок, изучает рынок коммуникаций и знакомит его с преимуществами Ассоциации, анализирует профессиональную активность игроков рынка для вовлечения их в актуальную деятельность и проекты АКОС. Среди основных продуктов Комитета: ценностное предложение АКОС, гайды для нынешних и будущих членов, дни открытых дверей АКОС.
Руководит Комитетом Владимир Виноградов, член Совета АКОС, генеральный директор Pro-Vision Communications.
Владимир, почему для вас это важно?
Я убежден, что развитие профессионального сообщества — буст для индустрии в целом. И рассматриваю руководство Комитетом по новым членам через эту оптику — как возможность привлекать в Ассоциацию сильных специалистов, помогать им находить точки роста, объединять лидеров мнений и тем самым создавать среду для устойчивого развития коммуникационной отрасли.
Как оцениваете актуальность и специфику деятельности Комитета сегодня?
Работа с новыми игроками останется важной, пока существует сам рынок. За 30 лет он пережил немало кризисов и не раз оказывался в очередной «новой реальности». И каждый раз первыми под удар попадали именно небольшие молодые команды, которым было особенно тяжело сориентироваться в изменившихся правилах игры. Поэтому поддержка новых участников — не временная необходимость, а долгосрочная задача. Мы не просто привлекаем новых членов, а помогаем им быстрее адаптироваться и включиться в работу профессионального сообщества.
Влияют ли на работу вашего Комитета какие-то тренды PR-индустрии?
За последние годы внутри коммуникационной отрасли появилось множество новых инструментов, функций и специализаций, а под них начали формироваться и узкопрофильные агентства. Если раньше рынок был сосредоточен на классическом PR и работе со СМИ, то теперь он включает digital-коммуникации, аналитику, контент-маркетинг, ORM, работу с инфлюенсерами, ESG-коммуникации и многое другое. Эта эволюция напрямую влияет и на работу нашего Комитета. Сегодня к нам приходят не только традиционные PR-агентства, но и команды, специализирующиеся на data-driven PR, бренд-медиа и работе с AI-инструментами. Индустрия становится все более многослойной, и наша прямая задача — оставаться проводником в этом сложном рыночном ландшафте, помогая агентствам расти и совместно формировать будущее отрасли.
В чем специфика форматов деятельности вашего Комитета?
Я, можно сказать, «человек-комитет» — по всем вопросам у меня только один главный собеседник: исполнительный директор. Обычно мы быстро находим общий язык, но если вдруг наши мнения расходятся, подключаем чатик АКОС. Он моментально становится нашим «третьим мнением» и помогает принять взвешенное решение. А если серьезно, то внутри Комитета и Ассоциации в целом сложился очень живой формат взаимодействия. Мы всегда на связи, оперативно обсуждаем инициативы и делимся идеями, а в процессе этой работы формируются не только профессиональные, но и крепкие дружеские отношения. Каждое новое агентство, вступающее в Ассоциацию, – это не просто новый участник, а еще один повод завязать интересное знакомство и расширить круг профессионального общения.
Какие цели вы ставите перед собой в 2025 году?
Я бы сказал, наша главная цель — актуализировать состав членов АКОС, сделав его более динамичным и соответствующим реалиям рынка. Это предполагает не только обновление списка участников (включая плавный вывод неактивных членов и интеграцию новых), но и привлечение агентств, работающих с передовыми форматами и инструментами коммуникаций. Мы стремимся не просто расширить Ассоциацию количественно, но и усилить ее функционально, вовлекая в деятельность АКОС неклассических игроков, чьи экспертиза и подходы способны обогатить профессиональное сообщество.
Что или кто поддерживает ваш интерес?
Я возглавляю Комитет уже почти 10 лет и всегда предпочитаю лично выходить на связь с агентствами, особенно с небольшими или только начинающими свой путь. Они по-особенному воспринимают рынок, оценивают его иначе, привносят новые идеи и нестандартные решения. Общение с ними не только помогает лучше понимать, как меняется индустрия, но и дает мощный толчок для развития. Так что, если говорить об источниках вдохновения, для меня это, безусловно, смена поколений. Я наблюдаю ее и внутри Pro-Vision Communications, так что очень отчетливо понимаю, что в профессию приходят новые люди, которые переосмысливают привычные подходы и двигают рынок вперед.
Что вы считаете главными достижениями в качестве руководителя Комитета по новым членам АКОС?
Одним из главных достижений стало то, что мне удалось выстроить культуру активности, в которой профессионалы сами стремятся стать частью АКОС. Если раньше я буквально «стучался» в агентства и убеждал их вступить, то спустя пару лет я запустил маховик, благодаря которому агентства приходят сами. У нас получилось донести ценность обмена опытом, нетворкинга и совместного развития отрасли. Второе достижение, которое я считаю важным, — репрезентация небольших агентств в жюри крупнейших отраслевых премий, таких как Proba или «Серебряный Лучник». Это одно из преимуществ, которое наш Комитет гарантирует новым членам. И я рад, что в последние 5-7 лет в жюри фестивалей появилось много свежих лиц, которые драйвят нашу индустрию. А это показатель зрелости Комитета.