Мария Евтишенкова, исполнительный директор Pro-Vision Communications, провела мастер-класс для слушателей программы «Маркетинг и рыночная аналитика» в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ. Эксперт поделилась опытом реализации UGC-проектов и представила релевантные кейсы из практики агентства.
Пользовательский контент (User Generated Content, или UGC) играет определяющую роль в современных маркетинговых коммуникациях. В эпоху «новой искренности» UGC эффективно дополняет профессиональный контент брендов, помогая строить открытые и доверительные отношения с аудиторией. Отзывы, пользовательские обзоры, гайды и комментарии обладают огромным вирусным потенциалом, превращают пользователей в амбассадоров и становятся заметной частью экосистемы бренд-коммуникаций. А «управление» UGC – одним из базовых навыков маркетолога или пиар-специалиста.
На мастер-классе были представлены наиболее успешные UGC-кейсы агентства для российских и международных брендов. Среди них – креативный проект для LEGO, призванный вовлечь непрофессиональных фотографов в создание визуального контента бренда. Благодаря соревновательной механике и эмоциональному вовлечению пользователей проект стал виральным, вызвал огромный интерес у пользователей и был удостоен престижных наград: Gold Quill Awards, Eventiada Awards, RuPoR и др.
«UGC – это мощный инструмент, позволяющий не просто говорить с аудиторией, но и вовлекать её в сообщество друзей бренда. Аутентичный авторский контент одинаково эффективно усиливает эмоциональную связь с текущими клиентами и привлекает новых. Создавая собственный интеллектуальный продукт, вдохновленный брендом, они чувствуют себя сопричастными ему – его ценностям и нарративам, его истории», – отмечает Мария Евтишенкова, исполнительный директор Pro-Vision Communications.
Мастер-класс прошел в рамках курса лекций по маркетинговым коммуникациям доцента департамента маркетинга и PR-директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Андрея Шаромова для студентов ВШБ ВШЭ. Он рассказал о влиянии UGCна восприятие бренда, методах вовлечения потребителей в коммуникации с брендом по технологиям UGC и отдельно остановился на реферальном маркетинге.
«Бренды научились ценить голос своего потребителя, позволяя ему не просто потреблять контент, но и создавать его. Наша задача в рамках лекций – научить студентов проектированию UGC-проектов, которые будут вовлекать аудиторию в яркий мир креатива, повышая лояльность, эмоциональную связь с брендом и открывать новые горизонты для творчества и взаимодействия»,– подчеркнул Андрей Шаромов, доцент департамента маркетинга и PR-директор ВШБ ВШЭ.