Заказчик | Pro-Vision |
Задачи | Изучить представленность автомобильных брендов в СМИ, соцсетях и запросах «Яндекса» в сравнении с результатами продаж |
Место | Россия |
Время | январь - май 2023 |
Маркетинговые исследования – это удобный и проверенный инструмент, который при грамотном использовании помогает делать бизнес эффективнее. В особенности они необходимы тогда, когда требуется выйти и закрепиться на рынке другой страны.
Сегодня, когда на авторынок России вышло много китайских производителей, для разработки стратегии продвижения и повышения узнаваемости важно оценить присутствие топовых игроков в СМИ и соцсетях. Аналитики Pro-Vision Communications разработали метрики рейтинга и изучили представленность 10 китайских автобрендов в инфополе в сравнении с данными «Автостата» об их продажах. Это позволило сформировать четкую картину: как именно медиаинвестиции влияют на продажи чайнакаров, и могут ли производители авто из Поднебесной сохранять свои позиции в России, не заявляя о себе и не делая ставку на коммуникацию с потребителями.
Результаты исследования показали: успешность в коммуникации с изданиями и популярность среди пользователей соцсетей напрямую коррелируют с количеством реализованных автомобилей.
Также было выявлено:
• Chery, Haval и Geely, составляющие топ-3 по продажам среди китайских брендов, лидируют одновременно и в рейтинге медиаактивности.
• Не имеет принципиального значения, где именно чайнакары коммуницируют с потребителями – общий вывод остается неизменным как для традиционных СМИ, так и для социальных медиа.
• Медиаинвестиции китайских автопроизводителей приносят «дивиденды» в продажах на дистанции от 1 до 3 лет.
• Дебют бренда драйвит инфополе и продажи на старте, однако для закрепления рыночных позиций необходима регулярная информационная «подпитка».
• Россияне в целом положительно относятся к китайским автомобилям – количество позитивных комментариев в соцсетях превышает долю негатива.
Благодаря актуальной тематике и серьезной аналитической работе, проделанной специалистами Pro-Vision, результаты исследования были опубликованы ведущими общественно-политическими, автомобильными и маркетинговыми СМИ России. В их числе: РБК, «Известия», «Российская газета», «За рулем», «Новости транспорта», «Клаксон», Autonews и другие. Общее количество публикаций превысило 220.
|